Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Показано 46-60 из 63 сообщений
18.
Віктор Місіюк
(31.12.2010 18:40)
0
Хотів з колишнього спитати: а чому ви взялися за ятвягів, а не за сарматів (як колись нас з ляхами прозвали) чи роксолан (як колись нас ляхи прозивали)?
І про триколор хотів спитати: знаю що ви з Калиновським мали дискусію, що у "А.Басова, И.Куркова" писалося що він був у Боровця. Ви не могли б описати, щоб було ясно чи Басов-Курков додумали що?
|
17.
Київ
(30.12.2010 13:38)
0
Чув багато про Миколу Шеляговича, держав у руках "Збудіннє". При усій наївності то була романтика кінця 80-х - початку 90-х. Одним словом - позитив. Те, що побачив тут... Тяжко навіть якось цілісно оцінити. Якась муть. Перше, що спадає на думку - народна приказка: Не тратьте куме сили - спускайтеся на дно.
P.s. Моя критика не односиться до розділів з поезією і піснями. Хоч там своя мова не є чужачкою.
|
16.
Н.Ш. -- Виктору Мисиюку
(29.12.2010 21:53)
0
Каждый сам делает выбор, где ему жить в деревенской хате или в городском многоэтажном доме. Я храню в памяти родные деревенско-местечковые дома. И дорожу собой – тем, каким был в свой деревенско-местечковый (д. Огдемер, г. Дрогичин) период. Это мое вчерашнее предопределило мое теперешнее. Мое возвращение на куттю оно такое – в том числе и моим теперешним миропониманием, и сайтом, нацеленным на поднятие западных полешуков до едва не забытого уровня ятвягов, как субъекта глобального, а не этнического. Рюрики, Гунар, десятки великих и не очень великих князей Руси происходят из Ятвягов! А походы русских князей (ятвягов по происхождению) во владения своих соплеменников – это обычные братские разборки... Но давайте о более актуальном. Сегодня по глобальному счету вселенная Европы делится на два основных мира – Русский и собственно Европейский. Тот или иной европейский мир определяется не только языками, но и конфессиональностью, традициями, его мистической данностью... Всевышним все мудро сбалансированно! Всевышнему оба эти мира одинаковы дороги и ценны. Но границы этих миров немного подвижные, представители этих миров имеют свойство внедряться друг в друга. Это как отношения мужа и жены, только в ином масштабе. Понимая это глобальное противостояние/притяжение двух европейских миров, каждый человек осознанно делает выбор. Где он? Где его основной дом? Моя генетическая память ятвяга помогла мне определиться: я, как рожденный ятвягом и на земле ятвягов, являюсь частью Русского мира. Я, по тем же причинам, ощущаю потребность находить и укреплять связующие (ятвяжские) нити Российско-Европейской интеграции. Очень важным аспектом такой Российско-Европейской интеграции для ятвягов является содействие Российско-Германскому сотрудничеству, как центральному во вселенной Европы. Но ятвягов хватит и для содействия Российско-Польскому сотрудничеству, Российско-Литовскому... При этом следует понимать, что и польский остров, и литовский не являются частями только Европейского мира, они в значительной степени и части Русского мира – ведь они столетиями и десятилетиями были внутри Русского мира. Есть и вторая миссия ятвягов, это – являясь анклавом среди формирующихся белорусского и украинского этносов, своеобразных, но важных составляющих Русского мира, ятвяги, будучи своеобразными в своем окружении, сохраняют бережно свою древнюю русскость! А сохранив ее для себя, они этим живительным тысячелетним огнем подпитывают соседей. Я не думаю, что для Вас, Виктор, интересно только то, что на Вашем этаже, вернее в Ваше хате. Коль мы начали наше общение, значит это надо! Значит Вы стоите на лестнице, решайтесь ступать.
|
15.
(29.12.2010 18:13)
0
Дякую за запрошення! Так хотів жити тільки в хаті, а довелося переїхати у поверховий будинок. І у свідомості моїй поверхів набралося: маю родову, парахвіальну, крайову, регіональну, етнічну і національну і ... .
Але вернемося до теми. Русь versus Етвязь. Так вже склалося, що руські князі, з польськими і з тевтонськими рицарями розгромили ятвягів в 13 ст.. І од Судави до нашого дня дішли тільки острівці. Тому-то тяжко зрозуміти як можна зв''язати ятвіягів з "Русским миром"? Західне Полісся з "Русским миром" теж нелегко звести до купи. І поляки, і чехи, і словенці досить добре радять собі у сучасному інформаційному світі без російської мови. Без її участі сучасні програмки можуть перекладати мені з суахілі, вєтнамської, фарсі, арабської і усяких інших. Словянство різне, то нащо якомусь народу прищепляти свою культуру іншому. Для росіян - то трагедія, бо вже стільки народів вони тою єкспансією налякали. Як тільки росіяни навчаться шанувати індивідувальность інших - барєр до співпраці з німцями зникне. Ви знаєте, що коли шведи їдуть в Мотоль, то вони їдуть туди не за російськими піснями і звичаями. За ними можна зїздити в Росію. Почитайте Рудницького про універсалізми. Він давно вже дав назву хворобі з якою боряться антиглобалісти!
Нащо лізти у окно, коли можна прийти до людей гостем через двері! Не розпорошуйтесь, пане Микола, ви були цікавий автор. Пишить по-нашому! І сайта на наш копил переробіть. І приїжяйте на куттю!
|
14.
Н.Ш. -- Виктору Мисиюку
(29.12.2010 16:58)
0
Уважаемый Виктор! Жизнь она не только горизонтальна, но и вертикальна, многоэтажна. Ваш вопрос – это попытка загоризонталить дело Ятвяжского развития. Я понимаю, Вы живете на своем лингвистическом этаже и Вам привычен только его порядок. По мне: современный ятвяжский язык – это многообразие родственных западнополесских говоров Русского языкового ареала. В этот Русский языковой ареал входят и белорусские, и украинские говоры. Но в отличие от белорусских, а тем более украинских говоров, западнополесские говоры стоят на самой низкой ступеньке оформления в литературный язык, что отнюдь не является минусом. Может быть, это как раз и плюс! Это касается собственно языка/говоров, как сложившегося инструмента общения между людьми на территории Русского мира. Но если рассматривать язык как средство меж-/внерегионального общения, как средство получения информации и способ приобщения к мировым знанием, то для подавляющего большинства носителей разных говоров Русского языкового ареала приоритетным является русский язык! Вот и ответ на Ваше предложение писать на западнополесском языке. Ятвяги давно расселились по всем этажам дома жизни. На лингвистическом этаже они любят поговорить по-своему, спеть свои песни, вспомнить свои легенды и сказки... Но они прекрасно осознают, что их приход в этот мир не только для сохранения своих этнокультурных особенностей. Миссия современных ятвягов – не пытаться быть самостоятельной страной, нацией, не пытаться городить свой удельный огород. Слава Богу, преобладающее большинство западных полешуков на это не купишь. Западные полешуки очень рациональны и мудры, чтобы помогать украинским и белорусским активистам лингвистического этажа пытаться культивировать эти свои этажи. Ятвяги, помня свой исторический опыт участия в формировании Русского мира (X-XIII века) и в сохранении сути и духа Русского мира во времена Великого княжества литовского и русского, и сегодня конкретно соотносят себя с Русским миром, способствуя его целостности. Но ятвяги (северные ятвяги, известные западу как пруссы) приняли, пусть не паритетно-добровольно, как это было в рамках Русско-Ятвяжского сотрудничества, а принудительно-насильственно свое участие и в формировании Германского мира. На северной Етвязи (этнической Пруссии) ватикано-тевтонское составляющее было значительным, но все же только привнесенным. А базовым и определяющим – там было ятвяжское составляющее. Онемеченные северные ятвяги/пруссы, будучи изгнанными из земель своих ятвяжских предков, сегодня растворились в Германском мире, но на подсознании они ждут воспоминания своего ятвяжского базиса.. Ятвяжское составляющее – это то, что связывает, притягивает Русский и Германский мир! Поэтому нынешняя миссия ятвягов это способствование – и развитию Русского мира, и развитию Российско-Германской интеграции, прежде всего на территории северной Етвязи (Калининградская область), да и на юго-восточной Етвязи (Брестская область и запад Гомельской области). Посредством нынешних ятвягов этот важнейший вектор мировой интеграции (Российско-Германский) получает дополнительную возможность развиваться. Приглашаю Вас, уважаемый Виктор, подняться и на этот этаж жизни.
|
13.
(29.12.2010 14:26)
0
Щось не ясно як то до Західного Полісся віте однесли "захід Гомельщини"? Мені невідомі мовознавці які б обєднували їх у одну групу.
Диво що ви чепляєтесь за термін "Єтвязь" (раній писали Єтвизь) пишучи про Західне Полісся. Ви можете привести наукові аргументи ролевантності між Судавією і Західними Поліссям?
Якщо вже мова йде про одродження Західного Полісся, то пишить його мовою. Земляки ліпше будуть односитись.
|
12.
Н.Ш. -- Виктору Мисиюку
(26.12.2010 22:19)
0
Каждый человек развивается, в том числе и в своих выводах/оценках. Жизнь -- это движение вперед, вглубь, вширь.
Мое теперешнее мнение в определении статуса ятвягов (западных полешуков) следующее: -- те из них, что живут на Ровенщине и Волыни, включены в два основных контекста Европы -- Русский мир и Европейский мир, представителем которого является новосоздаваемый украинский ареал; -- те из них, что живут на Брестчине и на западе Гомельщины, включены в основном в Русский мир, а ареалу белорусскому как чему-то отличному и противоположному Русскому миру не удается в силу определенных причин сформироваться и завладеть душами ятвягов. Это, что касается участия нынешних ятвягов в восточно-западной конкуренции. Что же до роли ятвягов в этой жизни (все мы приходим на белый свет выполнить свою миссию), то она, эта роль, полагаю, заключена в том, чтобы, вспомнив свою ятвяжскую прошлость, вспомнить и свой исторический выбор-путь и благодаря этому воспоминанию о своей прошлости быть устойчивым против заманиваний играть в чужие игры на новообразующихся площадках. Миссия Етвязи великая! Миссия Етвязи направлена на созидание, единение.
|
11.
Віктор Місіюк
(26.12.2010 21:44)
0
Забувся пудписатися!
|
10.
(26.12.2010 21:41)
0
Здоровейки! Знав оту вашу думку1 і думав ви еволюціонували або зникли! Але знов пишете про ятвягув і навіть прусо-ятвягув! Матеріали з "Suduva.com" віте знаєте, і знаєте що од їх до мови "Західного Полісся" і культури далеко. А ще між Судовією і Берестейщиною живуть білоруси. По прусах вже досить маємо інформації на "pruthenia.pl" і других. По їх тож видно, що од мови нашого Заріччя чи Островів до їхньої далеко! Тоді або дилетантизм, або фолькхісторі, або епатаж? Чим то тепер пане Миколо "Єтвизь" буде?
1."- Ты все же категорически против определения полешуков белорусами?
- Категорически. Допускаю на 33 процента, что мы - украинцы, но на 66 процентов вижу нас отдельным народом. В любом случае - граждане Белоруссии, но не белорусы, это принципиально иной культурно-психологический заряд."
|
9.
Николай Шелягович -- Мере
(15.12.2010 20:55)
0
Спасибо за подсказку. Надеюсь, ею воспользуются мои молодые коллеги, приверженцы ятвяжской цели. А мне, как человеку уже не очень молодому, привычнее быть на сайтовой площадке. Кстати, на странице нашего сайта "Ссылки" вы найдете несколько адресов блогов на ятвяжскую тему.
|
8.
Меря
(15.12.2010 20:24)
0
Всё бы хорошо, но сайт на народе.ру это несовременно и непрезентабельно! Заведите лучше блог в ЖЖ.
|
7.
Западный полешук
(15.12.2010 01:54)
0
Федор Климчук опубликовал Святое писанние на говоре западнополесского языка: http://zagorodde.na.by/perevod3_1.html
|
6.
Николай Шелягович
(22.11.2010 22:52)
0
Многократно был задан вопрос о темах и направлениях деятельности создаваемой организации. Поэтому, не дожидаясь, когда такой вопрос будет задан в очередной раз, отвечаю:
Комиссии КРОО "Етвызь"
Обсуждение в кругу потенциальных активистов КРОО «Етвызь» направлений общественно-культурной деятельности организации позволяет уже сегодня определить главные из них. Прежде всего, это Комиссия по выработке проекта Программы перспективного развития Калининграда и других городов региона, которая будет учитывать, наряду с прусским, и ятвяжское историко-культурное наследие края. Суть Программы изложена в статье Твангесте-Кёнигсберг-Калининград, опубликованной на нашем сайте в разделе под таким же названием. Будет в структуре КРОО «Етвызь» работать и Комиссия по взаимодействию с Русской Православной Церковью и другими конфессиями региона. Еще одна Комиссия – по оказанию содействия соотечественникам из числа выходцев из Западного Полесья, принявшим решение о переезде на ПМЖ в Калининградскую область. Обязательно будут созданы и Комиссии: – по связям с соотечественниками и гражданами других стран, заинтересованными участвовать в решении задач КРОО «Етвызь»; – по взаимодействию с научными институтами, учебными заведениями и центрами культуры, в программах которых присутствует исследовани исторических, языковых, археологических и иных реликтов ятвяжского региона времен Етвязи и Пруссии.
|
5.
Николай Шелягович
(21.11.2010 17:53)
0
Когда Ятвяжское движение в 1996 году приоставливало свою деятельность, архив ОКО "Полiсьсе" и газеты "Збудiнне" разбирался активистами движения. Возможно материалы о несостоявшейся Полесской автономии в РСФСР хранятся у историка Георгия Антонюка, автора исследования "Западные Полешуки. Их путь во всемирной истории".
Накануне Великой Отечественной войны была создана Полесская область в составе БССР с центром в Мозыре. Присоединенные к СССР в 1939 г. западные земли -- Белорусскии, Полесья и Украины -- предполагалось оформить следующим образом: - Западную Белоруссию включить в состав БССР, - Западную Украину включить в состав УССР, а - Западное Полесье (Брестскую и Пинскую области) объединить с Полесской областью и, назвав Полесским автономным краем, включить в состав РСФСР! Так планировалось, но помешала ВОВ, а после смерти Сталина Хрущев (Хрущ) совсем закрыл этот вопрос, оставив Западное Полесье БССР, но при этом Крым отдал УССР. Возможно, Полесье явилось платой за возможность передачи УССР Крыма!?.
|
4.
Ятвяг, проживающий среди белорусов
(21.11.2010 16:34)
0
В гостевой книге на сайте Натальи Нарочницкой, запись № 2292 -- http://www.narochnitskaia.ru/cgi-bin/fpg_203/fpg.cgi?lang=russian -- говорится, что в СССР рассматривалась возможность включения Полесского края в качестве автономии в РСФСР. А можно об этом подробнее и документальнее.
|
|
|
|