Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Показано 31-45 из 63 сообщений
33.
Н.Ш.
(12.03.2011 16:24)
0
Спасибо за интерес к ятвяжскому аспекту Русской цивилизации. Хорошо, что суполка вконтакте находит и выставляет на обозрение информацию. Тот процесс, что идет, это и есть возрождение неформальной Ятвяжской Русской Партии.
|
32.
Вячак
(12.03.2011 03:08)
0
Вялікую справу робіце спадарства! Я заўжды лічыў Заходнепалескі рэгіён былой Ятвай(дакладней яе паўднёвай часткай).Дарэчы як з назвай мовы(рэмза,ці валода)?Калі не цяжка можаце пагледзіць суполку Яцьвягіі на http://vkontakte.ru/club6670947 Яшчэ два пытаньня калі ласка.1 Ці зьбіраецеся аднаўляць дзейнасьць Ятвяскай Незалежнай Партыі? 2 Чаму ў вас вісіці сьцяг новаяцьвягаў Украіны на сайце,можа лепей бел-сіне-белы(стараяцьвяскі)?
|
31.
Н.Ш.
(06.03.2011 20:56)
0
Да, выдающийся русский ученый Н.И.Толстой считал Полесье прародиной восточных славян -- русских!
Именно общение с Никитой Ильичом привело меня к пониманию символики названия труда его великого прадеда Льва Николаевича - "Война и Мир".
"Война и Мир" - это "до" и "си" общественно-государственной гаммы Руси, России. Етвязи в этой гамме отводилась функция уровня ноты "соль" -- историческому уровню жизни Русского мира.
Полагаю, празднование 1150-летия России (Русского мира) надо не только в столицах России -- Великом Новгороде, Киеве, Полоцке, Москве и Санкт-Петербурге, но и в стольных городах Русской Етвязи -- Бересте (Бресте) и Твангесте (Калининград).
|
30.
Сторонник
(06.03.2011 19:35)
0
Не только М.Ломоносов допускал, что варяги суть ятвяги/этнические пруссы. Похожей точки зрения придерживался и Ваш, Н.Ш., научный покровитель Никита Ильич Толстой -- правнук Л.Н.Толстого. Никита Ильич считал, что именно на территории Етвязи (Западном Полесье) и Киевщины (Востичное Полесье) окончательно и полностью сформировался единый русский народ.
|
29.
Н.Ш.
(04.03.2011 17:44)
0
В 2012 г. будет праздноваться 1150-летие России, Русского государства. Это впервые в истории нашей страны, когда отсчет ведется не со дня крещения Руси, а с 862 г. с первого упоминания Русского государства со столицей в Великом Новгороде. Это -- первое косвенное признание русско-ятвяжского фактора в становлении Древней Руси.
|
28.
Н.Ш.
(18.01.2011 00:28)
0
Уважаемые оппоненты, пишущие на разных "своих" форумах. По причине того, что некоторые мои комментарии "у вас" не печатаются, вынужден написать здесь.
Речь идет о споре, чем была юго-восточная Етвязь в XIII веке. Еще раз повторяю, Етвязь этнически была, конечно же, ятвяжской (балто-славянской), а вот в религиозном плане Етвязь к тому времени уже была русьской веры! Но какие-то островки ятвягов оставались языческими, вернее, не подчинялись централизованной ятвяжской власти или во времена очередной смуты та или иная часть Етвязи чувствовала себя удельным княжеством.
В 1248 году ятвяги под напором Руси галицкой вынужденны были оставить Владимир Волынский... Но уже в 1253 г. юго-восточная Етвязь (конфессионально -- Брестско-Пинско-Волынская Русь) отбилась от Руси галицкой и вошла в состав Великого княжества Литовского и Русского.
Конец XIII века, русский галицкий князь Данил воюет с ятвягами где-то под Брестом... О чем это говорит? О том, что в те времена государства были условными, демаркации границ между владениями князей не производились, таможенной и пограничной службы в нынешнем виде тогда не было.
Историки-коллеги, цитируя летописи о походе Данила на ятвягов в конце XIII века, придают этому факту вечный характер. Попробуйте побывать там и тогда: вчера Владимиром Волынским владели ятвяги, завтра в Бресте Русь галицкая ставит своего ставленника, но формально и Брест, и Пинск являются частью ВКЛиР. Наверное Русь галицкая считала в какие-то года Етвязь и своей. И наверняка, сама Етвязь, в перерывах вхождения то в одно, то другое государственное образование, считала себя суверенной и самостоятельной. Такие были тогда времена, что даже брат воевал с братом, сын -- с отцом.
Украинским коллегам рекомендую вникнуть в историю ВКЛиР -- государства, оказавшегося более состоятельным чем Русь галицкая, а следовательно, и успевшего побольше себе приписать. История же Руси галицкой менее документирована. А история Етвязи еще менее заявлена -- не было ранее исторической точки опоры, чтобы трактовать события прошлых лет с позиции самое себя.
Нельзя смешивать исторические собатия разных лет и столетий в одной точке сборки, рассматривать их горизонтально. Летописец Руси галицкой события записал по-своему, а летописец польский те же события записал иначе, на свой лад, еще иначе эти же события записал летописец ВКЛиР...
|
27.
Владимир
(16.01.2011 18:15)
0
Без прошлого не бывает будущего. Поэтому на мой взгляд, тема "Етвязи" заслуживает внимания и развития: научного, культурологического и художественного
|
26.
Н.Ш.
(16.01.2011 01:11)
0
ИСТОРИЯ ЕТВЯЗИ (тезисы)
Начало внятной летописной истории. Х век. Период взаимодействия Древней Руси и Етвязи, приход ятвягов из Бересте, Твангесте, Петрикова… во власть в Великом Новгороде, Киеве и Полоцке… Происходит активное принятие ятвягами-язычниками православия и освоение древнерусского языка.
X-XIII века – годы Русско-Ятвяжского единения с постепенным преобразованием ятвяжских земель в русские, не в этническом, а в конфессиональном.
XIII век. Век ослабления централизованного Древнерусского государства и постепенный сепаратизм его окраинных территорий.
Юго-восточная Етвязь, называемая в XIII веке и Брестско-Туровской Русью, входит в состав Великого княжества Литовского и Русского… Основу нового государства, возникшего в cередине XIII века на западных границах Руси, наряду с юго-восточной Етвязью составляли и земли Литвы – нынешняя северо-западная Белоруссия и юг нынешней Литвы. Етвязь, бывшая к тому времени православной («русьской веры»), считалась Русью, что и дало новому государству название – Великое княжество Литовское и Русское. ВКЛиР было в своей основе, прежде всего, не многонациональным государством, а многоконфессиональным. На территории этнической Литвы в те времена главенствовала католическая вера, да и само ВКЛиР – было, скажем так, проектом Ватикана. Государственными языками ВКЛиР на первом этапе были латынь и древнерусский (в его ятвяжской разновидности). Но уже с конца XIV века древнерусский язык в княжестве стал преобладающим, а само княжество стало называться Великим княжеством Литовским, Русским и Жемайтийским… При этом ятвяжская этническая составляющая в ВКЛиР сохранялась на уровне культуры, разновидности русьского языка, психологии, мировосприятия…
В результате того же ослабления Русского государства сателитная ему северная Етвязь с центральной твердью Твангесте в XIII веке оказалась подчинена ватиканскому Тевтонскому ордену, а центральная и юго-западная Етвязь оказалась в составе Польши. Но если ятвяги, находившиеся в составе Польши, могли в своем большинстве оставаться православными, то ятвяги, попавшие под власть тевтонов, оказались лишенными и веры, и языка – их активно латинонизировали и обращали в католичество, а их столицу Твангесте переименовали в Кёнигсберг. Тем не менее, северные ятвяги, оказавшиеся под тевтонским гнетом и называемые по западной традиции пруссами (поруссами, порутенами), сумели сохранить свои этнические ятвяжские особенности характера и мироощущения.
С годами Тевтонский орден из ватикано-латинского стал превращаться в германский – немцы все больше и больше в нем доминировали. В итоге, после скончания Тевтонского ордена, на его месте появилось немецкоязычное ятвяжское государство Пруссия, которое активно интегрировалось в Германский мир, разбавляя собой характер германских племен и, будучи ятвяжско-германским, активно способствовало освобождению сначала себя, а затем и большей части Германского мира от ватиканского засилия, взяв за основу защиты от Ватикана Лютеранство. Не будь ятвяжской Пруссии, еще не факт, что Лютеранство смогло бы оттеснить католицизм на вторые роли на территории Германского мира.
С годами на территории ВКЛиР, входившего тогда уже в состав Речи Посполитой, началось наступление католицизма на православие. Ятвяги, зная силу ритуала и речи, пошли на великую хитрость – они согласились на административное подчинение Ватикану, но отстояли свой православный, Русьский обряд в виде Брестской унии, просуществовавшей с 1596 по 1839 годы.
Но и до, и в годы Брестского униатства тонкие связи Етвязи с Русью не прерывались. На благо русско-ятвяжского воссоединения творил и Афанасий Филипович, и сотни-тысячи рядовых ятвягов. Юго-восточная Етвязь вернулась в Русский мир де-юре в 1772 г.
После того, как северная Етвязь освободилась от католицизма, между нею, лютеранской Пруссией, и Россией начали стремительно налаживаться партнерские отношения. Петр I проходит свои первые университеты жизни и государственного управления именно в Кёнигсберге. В середине XVIII века Пруссия на время и совсем соединяется с Россией, становясь Прусской губернией… Выходцы из северной Етвязи, как немецкоязычные пруссы и германские лютеране, тысячами переселяются в Россию, чтобы участвовать в модернизации ее необъятных просторов. И удивительное дело, именно эти пришлые пруссы очень скоро становятся добропорядочными гражданами и патриотами России.
Тильзитский мир 1807 года. Разве русский царь добивался сохранения независимости Пруссии только для нее самой? А может таким образом Россия сохраняла Пруссию при себе?!.
Конец XIX века – начало XX века. Юго-восточная и центральная Етвязь живет полноценной жизнью на едином материке Русского мира – в составе Российской империи. А в это время северная Етвязь все больше германизируется, притупляя свои ятвяжские корни. Не это ли явилось глубинной, мистической причиной и их жестокого изгнания из северной Етвязи в 1945 году, и их горькой, гнетущей тоски по родимой земле в изгнании?
И чем обусловлен активный переезд юго-восточных ятвягов (жителей Брестской области) на северную Етвязь (Калининградская область) после 1945 года?
|
25.
Ятвяг
(15.01.2011 19:14)
0
А можно поподробнее, точнее, яснее об истории Етвязи/Пруссии?
|
24.
Н.Ш.
(12.01.2011 18:25)
0
Есть люди, которые всю свою земную жизнь готовы прожить в ограниченном пространстве да еще на тонком горизонтальном срезе времени. Такие люди в силу своей природы не могут выйти на улицу из своего рукотворного домика. Это не их вина или беда, это их реальность. Каждый из нас приходит в мир с определенной задачей: у кого-то она -- строить домики, у кого-то -- многоэтажные дома, у кого-то города... Считаю своим долгом сказать то, что сказал: земляки, миссия нашей Етвязи (Западного полесья) -- храня свою первозданность, быть не только играком в чужих играх, но и свои исполнять симфонии. А многолетнее молчание -- ожидание времени, когда слушатель готов слушать. Я и в первый раз заявил о Етвязи не в день рождения, а в 1982 г., 26 лет до того молчал!
|
23.
Н.Ш.
(12.01.2011 18:14)
0
Вадим М., почитал -- бред людей, которые в пустой комнате ищут медведя. Ятвяжская реальность развивается -- начиналось на региональном уровне, сегодня Ятвяжская реальность приобретает международный (Российско-Германский) масштаб! Из ничего ничего и не будут! А коль Ятвяжское явление так звучит и волнует людей, значит оно имеет огромнейшую духовную силу. А тем слепцам, которые пугаются сами и детей пугают КГБ, отвечу: откройте глаза да увидьте!
|
22.
Вадим М.
(12.01.2011 17:02)
0
Вы читали что о Вас пишут в белорусском интернет сообществе?
1) http://forums.tut.by/showflat.php?Board=socleader&Number=12760354&page=0&view=collapsed&sb=5&o=&fpart=
2) http://virtual.brest.by/news8296.php
Вот как люди помнят Вас!
|
21.
Н.Ш.
(11.01.2011 22:55)
0
Ятвяжско-Прусский базис Российско-Германского родства
В X-XIII веках примерно на территориях нынешних Брестской и Калининградской областей и связующих их нынешних северо-восточных польских землях существовало древнее (балто-славянское?) государственное образование ЕТВЯЗЬ, известное латинскому миру еще и под названиями: Etvengum, Porutenia, Поруссия, Пруссия.
Руководящая элита Етвязи, пошедшей на теснейший союз с Русью, в итоге стала и руководящей (княжеской) элитой Древней Руси. Летописные варяги на Руси – это выходцы из Етвязи. Известный летописный факт – поход ятвяжского князя Гунара под руководством киевского князя Игоря, также происходящего от ятвяжского рода Рюриковичей, на Царьград (Константинополь) в 944 г., после которого в 945 г. на территории Етвязи, известной городами Бересте (Брест), Петриков, Туров, Твангесте (Кёнигсберг-Калининград), Рагайны (Неман Калининградской области).., появились православные священники.
Таким образом, ятвяги явились важнейшим составляющим в формировании и Русского мира, и Русского народа. И сегодня, через сотни столетий, жителей Брестчины и смежных территорий отличает почти нетронутая белорусско-украинскими ответвлениями русскость и страстная преданность православию. Нынешние жители Брестчины – западные полешуки/ятвяги – считают себя истинно русскими людьми, можно сказать: «русскими со знаком качества».
Очень большой процент нынешних жителей Калининградской области происходит из Брестской области.
Северная Етвязь, известная истории и под именем Пруссия, начиная с XIII века, приняла активное участие в формировании и Германского мира, и Германского народа! Нынешних немцев невозможно представить без ятвяжской (прусской) составляющей.
Как невозможно представить и нынешних русских без, опять же, ятвяжской (прусской) составляющей, которая генерировалась в Русский народ/мир не только в X-XIII веках, но и во времена Прусского государства, включая период Прусской губернии России, когда десятки тысяч немецкоязычных прусов переселялись в Россию с целью – «помогать ее модернизации(!)».
В итоге получается, что Етвязь/Пруссия является связующим базисом Русского и Германского миров/народов. Ятвяжская (прусская) составляющая – это то, что делает русских и немцев братьями.
Нынешняя Калининградская область не должна быть элементом перетягивания исторического каната, раздражителем и разъединителем.
Общий и для русских, и для немцев ятвяжский/прусский дед своей седой мудростью и мистичностью, своей легендарной организованностью и системностью должен только содействовать Российско-Германской интеграции.
Мое видение, чувствование истории наверняка сначала удивит. Но надеюсь, что в моем взгляде на грани нашей совместной позитивной истории вдумчивый читатель усмотрит прекрасные шансы для сближения/сроднения Русского и Германского миров и народов, без чего немыслим прогресс мирового развития, без чего немыслимо благополучие народов России и Германии!
|
20.
Калининградец
(11.01.2011 22:15)
0
Что значит быть связующим базисом в российско-германском взаимодействии? Любопытный поворот!
|
19.
Н.Ш.
(31.12.2010 21:43)
0
Миссия Западного Полесья (Етвязи) служить не региональным островкам Русского мира (украинскому и белорусскому), а -- уровню всецельного Русского мира. А сопутствующая миссия -- быть связующим базисом в российско-германском взаимодействии.
Боровец-Бульба на фоне глобальных задач современных ятвягов -- рядовой исторический эпизод постороннего вектора русского пути Етвязи.
|
|
|
|